Анализ учебно-воспитательной работы
за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Для решения главной задачи школы - создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, в школе были созданы следующие условия:
· составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введены элективные курсы;
· создана и утверждена методическая служба школы;
· организована работа школьных методических объединений учителей и методического совета;
· внедрена система мониторинга, внутришкольногоконтроля за качеством УВП;
· организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.
Для ее реализации были разработаны направления действий :
1. Эффективнее использовать в учебно-воспитательном процессе особенности обновленного содержания образования.
2. Продолжить работу по повышению качества обучения..
3. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ИА и ВОУД .
4. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.
5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся в соответствии документом «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2019-2020 учебном году»
Анализ организации учебного процесса
Характеристика контингента школы:
классы |
на начало года
|
на начало 2 четверти |
на начало 3 четверти |
1-4 классы |
52 |
52 |
51 |
5-9 классы |
45 |
46 |
48 |
10 классы |
7 |
7 |
8 |
всего |
104 |
105 |
107 |
Предшкольные классы - 15 учеников
В школе 20 классов , что составляет 16 классов-комплектов .
Режим работы школы – пятидневка для учебных занятий и кружковых занятий. Занятия проводятся в 2 смены.
Характеристика педагогических кадров:
Образовательный процесс в школе осуществляет 23 педагога. Школа укомплектована необходимым количеством педагогических кадров, соответствующей подготовки и квалификации.
1 категория |
2 категория |
Без категории |
Модератор |
Эксперт |
2 |
2 |
7 |
2 |
10 |
2.Образование
Всего учителей |
Высшее образование |
Среднее специальное образование |
23 |
18 |
5 |
Молодой специалист Нуржанова А.А. , окончившая педагогический колледж имени Ж. Мусина , на данный момент обучается в университете имени А. Мырзахметова .
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы второй год работает над методической темой:«Совершенствование системы повышения качества образования при использовании современных подходов с целью развития способностей обучающихся в условиях перехода на обновленное содержание образования» . На данном этапе совершенствуются методики проведения уроков, индивидуальных и групповых работ учащихся, направленных на развитие творческого потенциала личности учителя и ученика.
Цель:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и эрудиции учителей в предметных областях, в творческом овладении инновационными технологиями для повышения эффективности урока и формирования функциональной грамотности учащихся.
Основные направления:
1. Прохождение курсов повышения квалификации
Ф.И.О. учителя |
Тема курсов |
Сроки прохождения |
№ сертификата |
Токен К. |
«Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с казхским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК» (120 часов) |
09.09-27.09. 2019 |
БЖ № 039674 |
Шекей Н. |
Основы предпринимательства и бизнеса по ОСО (108 часов) |
02.09.- 13.09 2019 |
№ 000998 |
Нуржанова А.А. |
Профессиональная ориентация школьников (40 часов) |
25.11-29.11. 2019 |
БЖ № 111296
|
Жулдызбай К. |
Инновационные подходы и методики преподавания предмета «Начальная военная и технологическая подготовка » в условиях обновления содержания среднего образования (72 часа) |
18.11 - 29.11. 2019 |
№ 0293801 |
Шекей Н. |
Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования (80 часов ) |
09.12-23.12 2019 |
№ 0294165 |
2. Аттестация педагогических работников
На проходившее в ноябре квалификационное тестирование заявления от учителей не подавались.
3. «Школы Молодого Учителя»
В связи с появлением в коллективе нескольких молодых специалистов усилилась работа ШМУ, руководителем которой является учитель с большим опытом педагогической работы Кенжеахметова Ж.Т. на заседаниях учителя-наставники обучают молодых специалистов составлению ДСП, КСП,отчетности, работе в электронных системах Кунделик и Билимленд.
4. Заседания педагогического и методического советов
Проведение педагогического совета «Рефлексия в практике » |
Методический семинар по составлению СОРов и СОЧей |
5. Учебная деятельность по предметам
2019-2020 год |
1четверть
|
2четверть |
Отличники |
5 |
6 |
Ударники |
41 |
37 |
Класс |
Количество учащихся |
Качество знаний , % |
||
|
1 четверть |
2 четверть |
1 четверть |
2 четверть |
1 класс |
13 |
13 |
|
|
2 класс |
13 |
13 |
69 |
69 |
3 класс |
13 |
12 |
62 |
58 |
4 класс |
13 |
13 |
46 |
54 |
1ступень |
39 |
38 |
59 |
61 |
5 класс |
9 |
10 |
44 |
10 |
6 класс |
16 |
17 |
31 |
24 |
7 класс |
5 |
5 |
60 |
60 |
8 класс |
6 |
6 |
50 |
50 |
9 класс |
10 |
10 |
50 |
50 |
2ступень |
46 |
48 |
43 |
33 |
10 класс |
7 |
8 |
43 |
50 |
3ступень |
7 |
8 |
43 |
50 |
Всего: |
92 |
94 |
50 |
46 |
Проанализировав результаты качества знаний можно прийти к выводу, что снижение обусловлено 2 причинами : изменение контингента учащихся (прибыли учащиеся с оценками «3») и снижение качества по некоторым классам (в 5 классе по математике и 6 кл по математике и русскому языку)
Обучающиеся имеют одну «3» по предметам: Бейсенбек А. - 2А (английский язык ), Елимхан Р. – 3А (русский язык ) , Солтаншарип Д. – 4А (русский язык), Хуснуллина М. – 4Б (математика ) Ержанова З. – 5Б (математика), Шамякина В.– 5Б (математика), Темирбаев М. – 5Б (информатика), Манап А. – 9Б (физика).
Согласно плана работы школы 15 ноября в 2 потока прошла школьная предметная олимпиада – 1) среди учащихся 2-4 классов и 2) 5-10 классов .На 9 победителей из 9и 10 классов была подана заявка для участия в районном туре предметных олимпиад 5 декабря 2019 года, но в связи с погодными условиями и предупреждением МЧС о сильном гололеде эти учащиеся не смогли участвовать в данной олимпиаде .
В математической олимпиаде, проходившей в Кызылсаянской СШ все 3 ученика заняли призовые места
|
|
|
Согласно плану по подготовке к ИА у учащиеся 4-ых и 9-ых классов ругулярно проводится тестирование по различным предметам.
6. Внеурочная деятельность по предметам
Ее целью является развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся. На протяжении многих лет в школе проводятся Преметные Недели .В первом полугодии были проведены две ПН «Неделя языков » (16-20 сентября ) и «Неделя искусств» (9-13 декабря). Все педагоги ответственно отнеслись к подготовке и проведению этих недель . Запланированные мероприятия были проведены при активном участии школьников , а победители были награждены грамотами.
Конкурс патриотической песни |
Зимняя эстафета |
Игра «Ловкие и умелые» |
Конкурс «Веселые художники » |
«Меткий стрелок» - НВТП |
«Пластилиновая сказка» |
7. Работа с одаренными
В этом учебном году , с учетом рекомендаций прошлого учебного года, усилена работа НОУ «Эрудит » по подготовке к защите научных проектов. Позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса. Результативность данного процесса может быть подтверждена данными об участии в выставках, конкурсах, смотрах, мероприятиях различного уровня. Ребята начальной школы приняли участие в интеллектуальном конкурсе «Пони Пифагор »и «Пони – первоклассник ». Ученица 9Б класса климова ангелина приняла участие в олимпиаде Айканат по английскому языку и прошла во второй тур.
8. Профориентационная работа
Администрация школы ведет активную работу по профориентации учащихся старших классов. На беседы приглашаются работника разных специальностей – технологи мясной и молочной продукции, учителя, медики, парикмахеры и др.
Беседа с кандидатом технических наук, преподавателем университета им. Ш.Уалиханова Лоскутовой Галиной Андреевной |
Беседа с магистрантом Казахстанского агротехнического университета им. С.Сейфуллина Манаповой Даяной Амангельдыевной |
9. Кружковая работа
Призер республиканского чемпионата
|
Дауренова Аружан 8А кл – 2 место |
Команда по настольному теннису |
Команда по тогызкумалаку |
Призер республиканского конкурса «Семь граней великой степи» в номинации «Резьба по дереву» |
Шахматный кружок «Белая ладья»
|
Выводы: В основном поставленные задачи на 1 полугодие 2019-2020 уч.года выполнены.
Рекомендации:
1. Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.
2. Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».
3. Учителям-предметникам постоянно вести работу по мониторингу качества знаний по предметам
4. Классным руководителям провести разъяснительную, просветительскую и профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.
5. Продолжить работу по переходу на ОСО
6. Активно вовлекать учащихся в урочную и неурочную деятельность.
Анализ организации воспитательного процесса
В 2019-2020 учебном году основной целью воспитательной работы является: «Создание оптимальных условий для реализации социального творчества детей и подростков, воспитание у них ответственности перед собой, родителями и обществом, т.е. воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека».
По всем 8 направлениям в начале года был составлен и утвержден план работы, которого школа придерживалась в течении 1 полугодия. Работа по Воспитанию казахстанского патриотизма и гражданственности это одно из основных направлений. 1 сентября были проведены торжественные линейки и единый классный час «Саналы ұрпақ-жаркын болашақ», «Адалдық сағаты». На День учителя в школе проводился День самоуправления с целью создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
И нужно отметить что учащиеся 9-10 классов с поставленной задачей справились на отлично, подготовив уроки как для учащихся так и для учителей, а также праздничный концерт. Учащиеся и педагоги школы приняли активное участие в подготовке и проведении праздничной программы к Дню пожилых.
В октябре и ноябре внеклассные мероприятия и выставки в рамках статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан в школе были проведены следующие мероприятия: классные часы - «Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев», «Наш Президент с удивительной судьбой». Конкурс рисунков «Я! Мой дом! Мой Казахстан!» В декабре проведены внеклассное мероприятие линейка, принятие в ряды Жас Ұлан и Жас Қыран, интеллектуальная игра «Своя игра» в 10 классе, единый классный час «Тәуелсіз Қазақстан- менің сүйікті Елім!»», внеклассное мероприятие «Я гражданин Казахстана», посвященные Дню Независимости РК.
С августа велась работа по проведению акции «Безопасная школа», в ходе которой дети и родительская общественность были обеспечены необходимой для обеспечения безопасности информацией. С учащимися проведены классные часы «О правах и обязанностях детей» по правовому воспитанию. В рамках антикоррупционной программы в ноябре в 8 классе проведена игра "Мы против коррупции". Учителями изобразительного искусства проведен конкурс рисунков в 5 и 6 классах «Портрет честного труда». Также проведена декада «Детство без насилия», по итогом проведения конкурса рисунков и эссе, учащиеся были награждены грамотами и ценными подарками. В ноябре во всех классах были проведены классные часы «Береги честь смолоду», «Порядок-начало воспитания, бепорядок-зло», «Будущее без коррупции». В конце ноября была проведена декада «Права ребенка – права человека». В 6-10 классах проведены лекция «Нулевая терпимость дома, на улице». Учителем истории в 6 классах в октябре проведено внеклассное мероприятие «Знай свои права и обязанности». В ноябре прошла декада «Права ребенка – права человека»
Среди учащихся 1-4 классов был проведен конкурс рисунков «Мои права и обязанности».
Среди учащихся 5-6 классов был проведен конкурс листовок «Знай свои права».
Среди учащихся 7-8 классов был проведен конкурс буклетов «Права ребенка – права человека».
Психологом школы проведены беседы «Мои поступки и поведение» с учащимися находящимися в группе R. Также психологом проведена методика К.Томаса «Выявление предрасположенности к конфликтному поведению».
В рамках духовно-нравственного воспитания с августа по сентябрь проведены акция "Дорога в школу" во время, которых родители, попечительский совет и учителя оказали посильную помощь нуждающимся учащимся. Во время месячника «Милосердие» учащиеся посетили ветеранов педагогического труда. Ко Дню Учителя был подготовлен концерт для ветеранов педагогического труда. В октябре в рамках профилактики религиозного экстремизма среди детей и подростков были проведены классные часы «Телефонный терроризм» и «Религиозный терроризм», "Толерантность – мир добра", "Толерантность-основа понимания и правильного общения" и "Толерантность –требования демократического общества". Среди учащихся 5-7 классов педагогом – психологом школы Шаяхметовой Б.С. совместно с зам. директором по воспитательной работе Шамякиной О.Н. был проведен тренинг по толерантности «Мы –терпи-Мы». На котором учащиеся обсуждали вопросы толерантности, терпеливости по отношению к друг другу.
В рамках Дня Общечеловеческих ценностей в школе были проведены мероприятия направленные на развитие духовно - нравственного потенциала. В рамках проведения были организованы мероприятия для учащихся, педагогов и родителей. С учащимися проведены классные часы, направленные на разъяснение важности любви, семьи, доброты в жизни человека. Все классные часы прошли под девизом «Любовь- главное качество человека, истина- его основа, правильные действия – это истинная жизнь». С учащимися 7 классов был проведен «Круг радости», во время которого учащиеся поделились своими хорошими новостями и происшествиями, подарив окружающим свои положительные эмоции. Во время перемен были организованы тренинговые игры с учащимися 6 классов «Подари доброту другу», в которых учащиеся с удовольствием принимали участие. Также учащиеся приняли активное участие в проведении флешмоба, посвященного общечеловеческим ценностям. Начальные классы были задействованы в конкурсе рисунков «Радуга доброты». Также для учеников школы была организована экскурсия в школьную библиотеку, где учащиеся получили исчерпывающую информацию об имеющихся книгах по данному направлению и получили рекомендации в соответствии со своей возрастной группой.
В рамках национального воспитания в сентябре проведена декада ко дню языков. В рамках декады проведены классные часы в 5 классах "Мост дружбы-язык народов", "Язык-душа народа", " В будущее с государственным языком ", внеклассное мероприятие «Язык-основа дружбы». В сентябре прошла выставка поделок из природных материалов «Дары осени» по темам «Казахстан», «Рухани жангыру». Учителем истории Отебаевой А.Е. была проведена лекция «Тенге –символ Независимости».
В рамках семейного воспитания в сентябре проведен день семьи. Старшей вожатой школы был проведен конкурс рисунков «Моя семья». В рамках дня здоровья были проведены игры на свежем воздухе. 25 октября 2019 года в Садовской средней школы среди учащихся 1-10 классовв целях семейного и патриотического воспитания прошел Республиканский единый классный час«Отбасы – тәрбие бастауы, мектеп- тәрбие жаршысы».
Темы классных часов: 1б класс «Семья начало воспитания, а школа вестник воспитания», 4А класс «Мен елімнің ертеңімін», 4Б класс «Моя семья» 8-9 класс «Тренинг. Подросток и семья», 10А класс «Отбасының рухани құндылықтары».
В рамках трудового, экономического и экологического воспитания в сентябре проведены классные часы "Труд украшает человека", "Глаза боятся-руки делают ", "Труд управляет миром ". 3 октября проведен Экочас для воспитательной работы подрастающего поколения в части любви к природе, экологического образования. На уроках детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Уроки прошли с использованием рисунков, иллюстраций.
В рамках Республиканского экологического часа в Садовской СШ все педагоги и школьники приняли участие в посадке саженцев на пришкольном участке. 50 новых саженцев украсят школьный двор и станут нашим вкладом в будущее нашей страны.
Проведены акции "Украшая школу - украшаем наше государство ". С учащимися 9-10 классов ведется активная работа по профориентированию.
В рамках интеллектуального воспитания, воспитания информационной культуры проведены интеллектуальные игры «Своя игра», беседы о безопасном интернете, праздничные мероприятия "Вместе встретим Новый год" на котором учащиеся проявили свои лидерские качества и одаренности.
В рамках поликультурного и художественно –эстетического воспитания в 8 классе проведен «Лингвистический марафон», во время которого учащиеся продемонстрировали свои знания казахского, русского и английского языков.
В рамках физического воспитания, здорового образа жизни в сентябре проведен общешкольный день здоровья, во время которого все учащиеся школы совершили походы на природу с играми на свежем воздухе. С учащимися проведены классные часы "Путешествие по поезду Здоровье", "Здоровая нация-Здоровая страна", «Общество против ВИЧ СПИДа, наркомании, алкоголя. Мы за ЗОЖ"», «1 декабря-всемирный день по профилактике ВИЧ СПИДа», агитбригады по личной гигиене и здоровому питанию.
С учащимися 9 классов в ноябре проведены тренинги «Дарю хорошее настроение», с учащимися 2 и 3 классов «Мое настроение и настроение моего друга». В декабре тренинг «Все в твоих руках» был проведен с учащимися 9 классов.
Работа с родителями. За текущий период родкомитетом школы были проведены два заседания на котором рассматривались вопросы обязательного ношения школьной формы, соблюдение учащимися режима дня, организация и проведение рейда «Дети в ночном городе», подготовка и проведение новогодних праздников.
Работа с классными руководителями. Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также проведение коллективных творческих дел в классах и в школе. Среди наиболее значимых коллективных творческих дел необходимо отметить следующие:
- Праздник «Осенний бал»;
- День школьного самоуправления;
- Праздник «Новый год»;
Проведение открытых классных часов на высоком методическом уровне во 2А классе (кл. рук. Мукатова И.Т.) и в 10Б классе (кл. рук. Новикова З.Н.).
В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 1 полугодие 2019-2020 учебного года, реализованы.
Считаю необходимым:
1. Продолжить работу по реализации годового плана.
2. Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.
3. Продолжать работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.
4. работать администрации с классными руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.
Приложение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И.о. директора школы : Досанова Т.Н.