«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Садовое ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Садовое отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2019-2020 оқу жылының бірінші жарты жылдығындағы оқу-тәрбие жұмысының талдауы

Анализ учебно-воспитательной работы

 за первое полугодие 2019-2020 учебного года

Для решения главной задачи школы - создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, в школе были созданы следующие условия:

·        составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения введены элективные курсы;

·        создана и утверждена методическая служба школы;

·        организована работа школьных методических объединений учителей и методического совета;

·        внедрена система мониторинга,  внутришкольногоконтроля за качеством УВП;

·        организована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.

        Для ее реализации были разработаны направления действий :

1.     Эффективнее использовать в учебно-воспитательном  процессе особенности обновленного содержания образования.

2.     Продолжить работу по повышению качества обучения..

3.     Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче  ИА и ВОУД .

4.     Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

5.     Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.

6.     Продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся в соответствии документом «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в 2019-2020 учебном году»

 

Анализ организации учебного процесса

Характеристика контингента школы:

 

классы

на начало

года

 

на начало

2 четверти

на начало

3 четверти

1-4 классы

52

52

51

5-9 классы

45

46

48

10 классы

7

7

8

всего

104

105

107

 

Предшкольные  классы  - 15 учеников

В  школе 20  классов , что составляет 16 классов-комплектов .

Режим работы  школы – пятидневка для учебных занятий и кружковых занятий. Занятия проводятся в 2 смены.

 

Характеристика  педагогических кадров:

Образовательный процесс в школе осуществляет 23  педагога. Школа укомплектована необходимым количеством педагогических кадров, соответствующей подготовки и квалификации.

  1. Квалификация

1 категория

2 категория

Без категории

Модератор

Эксперт

2

2

7

2

10

 

 

 

 

                               

 

       2.Образование

Всего учителей

Высшее образование

Среднее специальное образование

23

18

5

 

Молодой специалист Нуржанова А.А. , окончившая  педагогический колледж  имени Ж. Мусина , на данный момент обучается в университете имени А. Мырзахметова .

                              

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы  второй год работает над методической темой:«Совершенствование системы повышения качества образования при использовании современных подходов с целью развития способностей обучающихся в условиях перехода на обновленное содержание образования» . На данном этапе совершенствуются методики проведения уроков, индивидуальных  и групповых работ  учащихся, направленных на  развитие творческого потенциала личности учителя и ученика.

Цель:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и эрудиции учителей в предметных областях, в творческом овладении инновационными технологиями для повышения эффективности урока  и формирования функциональной грамотности учащихся.

Основные направления:

1. Прохождение курсов повышения квалификации

 

Ф.И.О.

учителя

Тема

курсов

Сроки

прохождения

сертификата

Токен К.

«Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с казхским языком обучения  в рамках  обновления содержания среднего образования РК»   (120 часов)

09.09-27.09.

      2019

БЖ № 039674

Шекей Н.

Основы предпринимательства и бизнеса по ОСО (108 часов)

02.09.- 13.09

     2019

№ 000998

Нуржанова А.А.

Профессиональная ориентация школьников  (40 часов)

25.11-29.11.

      2019

БЖ № 111296

 

Жулдызбай К.

Инновационные  подходы и методики преподавания  предмета «Начальная военная  и технологическая  подготовка » в условиях обновления содержания среднего образования  (72 часа)

18.11 - 29.11.              2019

№ 0293801

Шекей Н.

Содержание образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования

(80 часов )

09.12-23.12

2019

№ 0294165

 

2. Аттестация педагогических работников

         На проходившее в ноябре квалификационное тестирование заявления от учителей не подавались.

3. «Школы Молодого Учителя»

В связи с появлением в коллективе нескольких молодых специалистов усилилась работа ШМУ, руководителем которой является учитель с большим опытом  педагогической работы Кенжеахметова Ж.Т. на заседаниях учителя-наставники обучают молодых специалистов составлению ДСП, КСП,отчетности, работе в электронных  системах Кунделик и Билимленд.

4.  Заседания педагогического и  методического советов

 

Проведение педагогического совета «Рефлексия в практике »

 

Методический семинар по составлению СОРов и СОЧей

 

5. Учебная деятельность по предметам

2019-2020 год

1четверть

 

2четверть

Отличники

5

6

Ударники

41

37

 

Класс

Количество учащихся

Качество знаний  , %

 

1 четверть

2  четверть

1 четверть

2  четверть

1 класс

13

13

 

 

2 класс

13

13

69

69

3 класс

13

12

62

58

4 класс

13

13

46

54

1ступень

39

38

59

61

5 класс

9

10

44

10

6 класс

16

17

31

24

7 класс

5

5

60

60

8 класс

6

6

50

50

9 класс

10

10

50

50

2ступень

46

48

43

33

10 класс

7

8

43

50

3ступень

7

8

43

50

Всего:

92

94

50

46

 

Проанализировав результаты качества знаний можно прийти к выводу, что снижение обусловлено 2 причинами : изменение контингента учащихся             (прибыли учащиеся с оценками «3»)  и снижение качества по некоторым классам  (в 5 классе по математике и 6 кл по математике и русскому языку)

 Обучающиеся имеют одну «3» по предметам: Бейсенбек А. - 2А (английский язык ), Елимхан Р. – 3А (русский язык ) , Солтаншарип Д. – 4А (русский язык), Хуснуллина М. – 4Б (математика ) Ержанова З. – 5Б (математика), Шамякина В.– 5Б (математика),  Темирбаев М. – 5Б (информатика), Манап А. – 9Б (физика).

Согласно плана работы школы  15 ноября в 2 потока прошла школьная предметная олимпиада – 1) среди  учащихся  2-4  классов и 2) 5-10 классов .На 9 победителей из 9и 10 классов была подана заявка для участия в районном туре предметных олимпиад 5 декабря  2019 года, но в связи с погодными условиями и предупреждением МЧС о сильном гололеде  эти  учащиеся не смогли участвовать в данной олимпиаде .

         В математической олимпиаде, проходившей в Кызылсаянской СШ все 3 ученика заняли призовые места

 

 

 

 

 

Согласно плану по подготовке к ИА у учащиеся 4-ых и 9-ых классов  ругулярно  проводится  тестирование по различным предметам.

 

 

6.  Внеурочная деятельность по предметам

Ее целью является развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся.  На протяжении многих лет в школе проводятся Преметные Недели .В первом полугодии были проведены две ПН «Неделя языков » (16-20 сентября ) и «Неделя искусств» (9-13 декабря). Все педагоги ответственно отнеслись к подготовке и проведению этих недель . Запланированные мероприятия были проведены при активном участии школьников , а победители были награждены грамотами.

 

Конкурс патриотической песни

 

Зимняя эстафета

 

   Игра  «Ловкие и умелые»

 

Конкурс «Веселые художники »

 

                «Меткий стрелок» - НВТП

 

«Пластилиновая сказка»

 

7. Работа с одаренными

         В этом учебном году , с учетом рекомендаций прошлого учебного года, усилена работа НОУ «Эрудит » по подготовке к защите научных проектов. Позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс творчества всех участников  учебно-воспитательного процесса. Результативность данного процесса может быть подтверждена данными об участии в выставках, конкурсах, смотрах, мероприятиях различного уровня. Ребята начальной школы приняли участие в  интеллектуальном конкурсе «Пони Пифагор »и «Пони – первоклассник ». Ученица 9Б класса климова ангелина приняла участие в олимпиаде Айканат по английскому языку и прошла во второй тур.

 

8. Профориентационная работа

         Администрация школы ведет активную работу по профориентации учащихся старших классов. На беседы приглашаются работника разных специальностей – технологи мясной и молочной продукции, учителя, медики, парикмахеры и др.

 

Беседа с кандидатом технических наук, преподавателем университета им. Ш.Уалиханова Лоскутовой Галиной Андреевной

 

Беседа с магистрантом Казахстанского агротехнического университета им. С.Сейфуллина

Манаповой Даяной Амангельдыевной

 

 

 

9. Кружковая работа

 

 

    Призер республиканского чемпионата

 

 

  Дауренова Аружан 8А кл – 2 место

 

Команда по настольному теннису

 

 

Команда по тогызкумалаку

 

Призер республиканского конкурса «Семь граней великой степи» в номинации

«Резьба по дереву»

 

Шахматный кружок «Белая ладья»

 

 

 

Выводы:    В основном поставленные задачи на 1 полугодие 2019-2020 уч.года выполнены.

Рекомендации:

1.      Педагогам совершенствовать формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и мотивированными на учение.

2.      Учителям - предметникам: организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».

 3. Учителям-предметникам  постоянно  вести работу  по мониторингу качества знаний по предметам

4. Классным руководителям провести разъяснительную, просветительскую и профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

5. Продолжить работу по переходу на ОСО

6. Активно вовлекать учащихся в урочную и неурочную деятельность.

           

Анализ организации воспитательного процесса

В 2019-2020 учебном году основной целью воспитательной работы является: «Создание оптимальных условий для реализации социального творчества детей и подростков, воспитание у них ответственности перед собой, родителями и обществом, т.е. воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека».

   По всем 8 направлениям в начале года был составлен и утвержден план работы, которого школа придерживалась в течении 1 полугодия. Работа по Воспитанию казахстанского патриотизма и гражданственности это одно из основных направлений. 1 сентября были проведены торжественные линейки и единый классный час «Саналы ұрпақ-жаркын болашақ», «Адалдық сағаты». На День учителя в школе проводился День самоуправления с целью создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

   И нужно отметить что учащиеся 9-10 классов с поставленной задачей справились на отлично, подготовив уроки как для учащихся так и для учителей, а также праздничный концерт. Учащиеся и педагоги школы приняли активное участие в подготовке и проведении праздничной программы к Дню пожилых.

   В октябре и ноябре внеклассные мероприятия и выставки в рамках статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан в школе были проведены следующие мероприятия: классные часы - «Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев», «Наш Президент с удивительной судьбой». Конкурс рисунков «Я! Мой дом! Мой Казахстан!» В декабре проведены внеклассное мероприятие  линейка, принятие в ряды Жас Ұлан и Жас Қыран, интеллектуальная игра «Своя игра» в 10 классе, единый классный час «Тәуелсіз Қазақстан- менің сүйікті Елім!»», внеклассное мероприятие «Я гражданин Казахстана», посвященные Дню Независимости РК.

   С августа велась работа по проведению акции «Безопасная школа»,  в  ходе которой дети и родительская общественность были обеспечены необходимой для обеспечения безопасности информацией. С учащимися проведены классные часы «О правах и обязанностях детей» по правовому воспитанию. В рамках антикоррупционной программы  в ноябре в 8 классе проведена игра "Мы против коррупции". Учителями изобразительного искусства проведен конкурс рисунков в 5 и 6 классах «Портрет честного труда». Также  проведена декада «Детство без насилия», по итогом проведения конкурса рисунков и эссе, учащиеся были награждены грамотами и ценными подарками. В ноябре во всех классах были проведены классные часы «Береги  честь смолоду», «Порядок-начало воспитания, бепорядок-зло», «Будущее без коррупции». В конце ноября была проведена декада «Права ребенка – права человека». В 6-10 классах проведены лекция «Нулевая терпимость дома, на улице». Учителем истории в 6 классах в октябре проведено внеклассное мероприятие «Знай свои права и обязанности». В ноябре прошла декада «Права ребенка – права человека»

   Среди учащихся 1-4 классов был проведен конкурс рисунков «Мои права и обязанности».

   Среди учащихся 5-6 классов был проведен конкурс листовок «Знай свои права».

   Среди учащихся 7-8 классов был проведен конкурс буклетов «Права ребенка – права человека».

   Психологом школы проведены беседы «Мои поступки и поведение» с учащимися находящимися в группе R. Также  психологом проведена методика К.Томаса «Выявление предрасположенности к конфликтному поведению». 

   В рамках духовно-нравственного воспитания с августа по сентябрь проведены акция "Дорога в школу" во время,  которых  родители, попечительский совет и учителя оказали посильную помощь нуждающимся учащимся. Во время месячника «Милосердие» учащиеся посетили ветеранов педагогического труда.  Ко Дню Учителя был подготовлен концерт для ветеранов педагогического труда. В октябре в рамках профилактики религиозного экстремизма среди детей и подростков были проведены классные часы «Телефонный терроризм» и «Религиозный терроризм», "Толерантность – мир добра", "Толерантность-основа понимания и правильного общения" и "Толерантность –требования демократического общества". Среди  учащихся 5-7 классов педагогом – психологом  школы Шаяхметовой Б.С. совместно с зам. директором по воспитательной работе Шамякиной О.Н. был проведен  тренинг по толерантности «Мы –терпи-Мы». На котором учащиеся обсуждали вопросы толерантности, терпеливости по отношению к друг другу.

   В рамках Дня Общечеловеческих ценностей в школе были проведены мероприятия направленные на развитие духовно - нравственного потенциала.  В рамках проведения были организованы мероприятия для учащихся, педагогов и родителей. С учащимися проведены классные часы, направленные на разъяснение важности любви, семьи, доброты в жизни человека. Все классные часы прошли под девизом «Любовь- главное качество человека, истина- его основа, правильные действия – это истинная жизнь». С учащимися 7 классов был проведен «Круг радости», во время которого учащиеся поделились своими хорошими новостями и происшествиями, подарив окружающим свои положительные эмоции. Во время перемен были организованы тренинговые игры с учащимися 6 классов «Подари доброту другу», в которых учащиеся с удовольствием принимали участие. Также учащиеся приняли активное участие в проведении флешмоба, посвященного общечеловеческим ценностям. Начальные классы были задействованы в конкурсе рисунков «Радуга доброты». Также для учеников школы была организована экскурсия в школьную библиотеку, где учащиеся получили исчерпывающую информацию об имеющихся книгах по данному направлению и получили рекомендации в соответствии со своей возрастной группой.

   В рамках национального воспитания в сентябре проведена декада ко дню языков. В рамках декады проведены  классные часы в 5 классах "Мост дружбы-язык народов", "Язык-душа народа", " В будущее с государственным  языком ", внеклассное мероприятие «Язык-основа дружбы». В сентябре прошла выставка поделок из природных материалов «Дары осени» по темам «Казахстан», «Рухани жангыру». Учителем истории Отебаевой А.Е. была проведена лекция «Тенге –символ Независимости».

   В рамках семейного  воспитания в сентябре проведен день семьи. Старшей вожатой школы был проведен конкурс рисунков «Моя семья». В рамках дня здоровья были проведены игры на свежем воздухе. 25 октября 2019 года в Садовской средней школы среди учащихся 1-10 классовв целях семейного и патриотического воспитания прошел Республиканский единый классный час«Отбасы – тәрбие бастауы, мектеп- тәрбие жаршысы».

Темы классных часов: 1б класс «Семья начало воспитания, а школа вестник воспитания», 4А класс «Мен елімнің ертеңімін», 4Б класс «Моя семья» 8-9 класс «Тренинг. Подросток и семья», 10А класс «Отбасының рухани құндылықтары».

   В рамках трудового, экономического и экологического воспитания в сентябре проведены классные часы "Труд украшает человека",  "Глаза боятся-руки делают ", "Труд управляет миром ". 3 октября проведен Экочас для воспитательной работы подрастающего поколения в части любви к природе, экологического образования. На уроках детям была представлена информация об экологическом состоянии Земли, на слайдах показаны факторы, отрицательно влияющие на экологическое положение природы. Уроки прошли с использованием рисунков, иллюстраций.

   В рамках Республиканского экологического часа в Садовской СШ все педагоги и школьники приняли  участие в посадке саженцев на пришкольном участке. 50 новых саженцев украсят школьный двор и станут нашим вкладом в будущее нашей страны.

Проведены акции "Украшая школу - украшаем наше государство ". С учащимися 9-10 классов ведется активная работа по профориентированию. 

   В рамках интеллектуального воспитания, воспитания информационной культуры проведены интеллектуальные игры «Своя игра», беседы о безопасном интернете, праздничные мероприятия "Вместе встретим Новый год" на котором учащиеся проявили свои лидерские качества и одаренности.

   В рамках поликультурного и художественно –эстетического воспитания в 8 классе проведен «Лингвистический  марафон», во время которого учащиеся продемонстрировали свои знания казахского, русского и английского языков.

   В рамках физического воспитания, здорового образа жизни в сентябре проведен общешкольный день здоровья, во время которого все учащиеся школы совершили походы на природу с играми на свежем воздухе. С учащимися проведены классные часы "Путешествие по поезду Здоровье", "Здоровая нация-Здоровая страна", «Общество против ВИЧ СПИДа, наркомании, алкоголя. Мы за ЗОЖ"», «1 декабря-всемирный день по профилактике ВИЧ СПИДа», агитбригады по личной гигиене и здоровому питанию.

   С учащимися 9 классов в ноябре проведены тренинги «Дарю хорошее настроение», с учащимися 2 и 3 классов «Мое настроение и настроение моего друга». В декабре тренинг «Все в твоих руках» был проведен с учащимися 9 классов. 

   Работа с родителями. За текущий период родкомитетом школы были проведены два заседания на котором рассматривались вопросы обязательного ношения школьной формы, соблюдение учащимися режима дня, организация и проведение рейда «Дети в ночном городе», подготовка и проведение новогодних праздников.

   Работа с классными руководителями. Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также проведение коллективных творческих дел в классах и в школе. Среди наиболее значимых коллективных творческих дел необходимо отметить следующие:

- Праздник «Осенний бал»;

- День школьного самоуправления;

- Праздник «Новый год»;

   Проведение открытых классных часов на высоком методическом уровне во 2А классе (кл. рук. Мукатова И.Т.) и в 10Б классе (кл. рук. Новикова З.Н.).

   В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 1 полугодие 2019-2020 учебного года, реализованы.

Считаю необходимым:

1. Продолжить работу по реализации годового плана.

2. Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.

3. Продолжать работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.

4. работать администрации с классными руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  И.о. директора школы :                               Досанова Т.Н.

 

 

 

Жаңартылған күні: 20.01.2020 13:07
Құрылған күні: 26.05.2020 16:43

Текст